Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МДОУ "Детский сад"Тополек" п.Магнитный |
|
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.Цель внутренней системы оценки качества образования:Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.Нормативно-правовая база ВСОКОФедеральный уровень:- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»Региональный уровень:- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)Внутренняя система оценки качества образования в МДОУ "Детский сад"Тополек"п. магнитныйЗадачи внутренней системы оценки качества образования в МДОУ "Детский сад "Тополек"п. Магнитный 1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО. 2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. 3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. 4. Прогнозирование развития образовательной системы в ДОО. 5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении. Предмет внутренней системы оценки качества образования в МДОУ "Детский сад" Тополек" Качество образовательного процесса - качество ООП и АООП МДОУ "Детский сад"Тополек", методик и технологий, применяемых в образовательном процессе; - качество образовательной деятельности -самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых; - качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения. Качество образовательных условий - финансовые условия - обеспечение государственных гарантий; - материально- технические условия - характеристика и оснащенность помещения оборудованием и методическими материалами и соответствии с нормативными требованиями; - развивающая предметно- пространственная среда - соответствие с ФГОС ДО; - психолого- педагогические условия- личностно - ориентирование взаимодействие педагогов с детьми , педагогика поддержки , обеспечение возможности выбора для ребенка; - кадровые условия - должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала. Качество результатов ДО - динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребенка с самим собой - насколько он развился в течение определенного периода времени; - соответствие полученных результатов запланированным целям . Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Локальные документы:
|
|
Детский сад "Тополек" |
uCoz |