Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Региональный уровень:
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
- "Региональная модель оценки качества общего образования" (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974)
Внутренняя система оценки качества образования
в МДОУ "Детский сад"Тополек"п. магнитный
Задачи внутренней системы оценки качества образования в МДОУ "Детский сад "Тополек"п. Магнитный
1. Определение объекта системы оценки качества образования, формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОО.
2. Изучение состояния развития и эффективности разных аспектов образовательного процесса и условий для его осуществления, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3. Принятие управленческих решений, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.
4. Прогнозирование развития образовательной системы в ДОО.
5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.
Предмет внутренней системы оценки качества образования в МДОУ "Детский сад" Тополек"
Качество образовательного процесса
- качество ООП и АООП МДОУ "Детский сад"Тополек", методик и технологий, применяемых в образовательном процессе;
- качество образовательной деятельности -самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых;
- качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в процессе воспитания и обучения.
Качество образовательных условий
- финансовые условия - обеспечение государственных гарантий;
- материально- технические условия - характеристика и оснащенность помещения оборудованием и методическими материалами и соответствии с нормативными требованиями;
- развивающая предметно- пространственная среда - соответствие с ФГОС ДО;
- психолого- педагогические условия- личностно - ориентирование взаимодействие педагогов с детьми , педагогика поддержки , обеспечение возможности выбора для ребенка;
- кадровые условия - должностной состав, достаточное количество и необходимая квалификация персонала.
Качество результатов ДО
- динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребенка с самим собой - насколько он развился в течение определенного периода времени;
- соответствие полученных результатов запланированным целям . Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Локальные документы:
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ «Детский сад «Тополек» |
|
Программа действий по повышению качества образования в МДОУ «Детский сад «Тополек» |
|
Содержание деятельности основных звеньев структуры управления МДОУ в функционировании ВСОКО |
|
Положение о проведении педагогического мониторинга в МДОУ «Детский сад «Тополек» |
|
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов МДОУ «Детский сад «Тополек» |
|
Положение о творческой группе МДОУ «Детский сад «Тополек» |
|